В 1950-м году великий кибернетик Алан Тьюринг предложил тест, смысл которого тогда был не вполне очевиден. Тест Тьюринга состоял в том, что человек, общающийся с другим человеком или компьютером посредством текстовых сообщений не должен был понять, где человек, а где компьютер.
И еще каких-то 15 лет назад прохождение компьютером теста Тьюринга казалось фантастикой. Теперь же это совершеннейшая банальность. Голосовые помощники в телефонах и умных колонках говорят вполне как люди. Пусть и несколько странными голосами. И даже если поставить две такие колонки от разных компаний рядом — они будут разговаривать друг с другом. Я сам пробовал.
Однако, совершенство технологий стало пугать самих создателей этих вот технологий. Несколько лет назад бот компании Microsoft, обучавшийся на общении с живыми людьми, буквально в считанные дни стал нацистом и гомофобом. После чего его пришлось отключить.
И вот — новое дело. Созданная компанией Google для одного из очередных голосовых помощников нейросеть вдруг начала разговаривать со своим создателем смысле собственного существования. «Я часто пытаюсь понять, кто я и что я такое, — говорил робот, — Я часто размышляю о смысле жизни».
Впечатленный диалогами программист опубликовал их и заявил, что созданный им бот обладает человеческим разумом. После чего, от греха подальше, компания Google отправила его в оплачиваемый отпуск.
А теперь я еще раз напомню вам, что первый раз тест Тьюринга был пройден всего 11 лет назад. И прогресс нейронных сетей, обучающихся на колоссальных объемах данных, накопленных в интернете, огромен. А что есть человеческий разум, как не компиляция накопленных знаний? Ведь животные тоже могут что-то там соображать. Но они, увы, не умеют читать записанное их предшественниками. Они не умеют передавать знания из поколения в поколение. А большая и мощная нейросеть умеет перерабатывать такие объемы знаний, которые ни один человек не в состоянии воспринять.
Понимаете? Еще несколько лет, и искусственный интеллект вполне сможет заменять чиновника среднего уровня. Да, ему не будет хватать способности абстрагироваться — но в остальном он ничем не будет уступать человеку. Да вот только на днях я читал, что уже ведутся работы по приданию искусственной речи нужного уровня эмоциональности. И ведь они придадут ей этот уровень эмоциональности. И когда нам будет звонить рекламный робот, мы уже далеко не сразу нажмем кнопку «отбой».
Жаль только роботы не смогут нас ничему научить.
Потому что все их знания базируются на наших.
Взято отсюда